Официальный магазин AUTOENJOY

с 10:00 - 20:00

Что лучше очки антифары или очки антиблик?


Прогресс неумолимо движется вперед и технологии не стоят на месте.

Термин “антибликовые очки” сформировался с появлением поляризационных фильтров-пленок внутри линзы. Поэтому очки от солнца начали называть еще и термином “антибликовые очки от солнца”, а для ночного использования “ночные антибликовые очки”. “Антифары”- это очки только с желтым фильтром, а “антиблик” или “антибликовые очки” кроме желтого фильтра имеют еще и поляризационный фильтр-пленку внутри линзы, который отсекает поляризационные лучи ночью от фар и фонарей. Поэтому лучшим решением для комфортного ночного вождения являются желтые поляризационные очки под названием “антиблик”.

Особенности выбора очков для водителя

Выбрать цветной светофильтр для всех условий освещения и защиты от различной мощности бликов пока невозможно, поэтому в автомобиле желательно иметь несколько различных по свойствам очков:

  • дневные очки для защиты от очень слепящего солнца обязательно должны иметь кроме поляризации еще и зеркальное покрытие (фильтр в линзе должен быть с 2 или 3-ей категории светопропускания + зеркальное покрытие от 1 до 3 - х слоев зеркального покрытия).
  • дневная поляризационная с фотохромом линза обеспечит максимальный комфорт при умеренной активности солнца и туч (так как может осветляться и затемняться с 1 по 3-ю категорию светопропускания света).
  • желтая поляризационная линза для ночного вождения и улучшения видимости при плохих условиях освещения - туман, сумерки, дождь и снег.
  • желтая поляризационно фотохромная для ночного вождения, плохих погодных условий, но и незаменима для вечернего и утреннего сумеречного времени. На рассвете и закате линза под действием ультрафиолета меняет цвет на янтарный, а днем на светло-коричневый. Поэтому ее называют универсальной линзой для дня и ночи. 

Задача ночных желтых очков, в условиях недостаточного количества света, помочь водителю лучше видеть, а ясным днем водитель сталкивается с избыточным постоянно меняющимся количеством света. Правильность подбора цвета линз и их светопропускаемость определяется не только тем, что очки улучшают видимость, защищают от вредных волн не видимого спектра, убирая избыточный свет и устраняя блики, но должно еще и быть ощущение не только внешнего, но и внутреннего комфорта!

Очки антифары: особенности для ночной езды

Термин “антифары” все воспринимают по-разному и рассчитывают на эффект от них. “Антифары” прошлого поколения были без поляризации и боролись с встречными фарами при помощи только наличия желтого светофильтра в очках. С появлением комбинации в линзе желтого светофильтра и поляризации их начали называть “ночные антибликовые очки”. Эта комбинация на сегодня самая лучшая для водителя ночью. Но есть ряд особенностей, которые существенно влияют на возможность лучше видеть как ночью, так и в непогоду. Если линзу сделать темно-желтой, то ухудшиться светопропускаемость, а соответственно, и ухудшиться видимость. Если насыщенность существенно изменить, пропадут основные особенности желтой линзы. Если смотреть через желтую линзу, то все цвета остаются без изменений, а голубой и синий существенно ослабевают. Очень важно, если линза в очках имеет изгиб максимально повторяющий овал лица, это позволяет блокировать блики не только от встречных фар автомобилей. Когда линза в очках ровная, то блики от фар проезжающих автомобилей сбоку или сзади отражаются от внутренней поверхности линзы и тоже ослепляют водителя.

Очки антиблик и поляризационные очки для вождения

У этих двух понятий одна задача - бороться с бликами, но каждая технология работает по-разному. Только объединив две эти технологии, водители могут чувствовать себя защищенными от мощных солнечных лучей и слепящих бликов.

Поляризационная пленка в линзе очков по законам физики блокирует отраженные лучи максимально направленные параллельно земле и очень эффективно. Такими являются лучи фар автомобилей ночью. Они тоже светят параллельно земле и исходят от лампочки, которая светит на зеркальную поверхность в фаре и отражаясь превращаются в поляризационный свет. Затем отраженные поляризационные мощные лучи сильно ухудшают видимость встречным машинам. А днем бликов значительно больше и не со всеми поляризационный фильтр справляется. На улице блики появляются и ухудшают наше представление об окружающих нас объектах. Лучи солнца отражаются под различными углами от мокрой травы, листьев на деревьях, асфальта, луж, снега и различных поверхностей автотранспорта. Отражать все остальные блики, которые не может устранить поляризационная пленка в линзе, под силу только зеркальному покрытию на линзе. Каждый зеркальный слой больше чем на десять процентов блокирует блики и вредные лучи невидимого спектра (ультрафиолетовые и инфракрасные солнечные лучи), поэтому чем ближе к экватору или выше в горы мы путешествуем, количество зеркальных покрытий на поляризационной линзе должно увеличиваться для защиты глаз.

Описанная информация в этой статье является очень важной при подборе очков для вождения, но не полной. Многое еще зависит как, будет видеть водитель от правильно подобранного оттенка линзы и светопропускаемости, так как светочувствительность и цветопредпочтение у всех разное.

 06.07.2020
 (63 просмотров)